В 1996 г. закончила факультет коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена специальность: Олигофренопедагогика, квалификация: учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы. учитель-дефектолог дошкольных учреждений.
В 2000 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика. Ученая степень – кандидат педагогических наук, год присуждения ученой степени: 2000 г. Ученое звание — доцент
С 2001 года – работала на кафедре основ коррекционной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, с 2009 г. – на должности доцента.
Практический опыт работы: логопед, дефектолог, педагог-психолог для детей с нарушениями речи, детей с проблемами в интеллектуальном развитии, детей с ДЦП, с расстройством аутистического спектра.
Стаж педагогической работы — 23 года, научно-педагогической работы — 17 лет.
2012 г. Программа стажировки, организуемой Фондом поддержки и развития русско-немецких отношений «Русско-Немецкий центр встреч при Петрикирхе Санкт-Петербург» в сотрудничестве с Югендзоциальверк е.Ф. в период в городе Нордхаузен, Германия. Цель программы — стажировка в интеграционных детских садах Германии в рамках проектов межкультурного взаимодействия и работы с детьми мигрантов «Межкультурное общение и открытость дошкольных учреждений».
2013 г — Программа приграничного сотрудничества Эстония-Латвия-Россия в рамках Европейского акта о соседстве и партнерстве на 2007-2013 г. Проект ELRI -087 Приграничный обмен опытом для повышения качества специального образования (РГПУ им.А.И.Герцена, Тартуский университет, фонд интеграции и миграции «Наши люди»).
Общее количество опубликованных научных трудов — 73, в том числе за последние 5 лет — 42, 16 статей в журналах ВАК, из них 3 –учебно-методическое пособие.
Вечканова И.Г. ведет курсы повышения квалификации, лекций по дисциплинам «Основы реабилитационной педагогики», «Технологии педагогической реабилитации», «Психолого-педагогические основы специальной психологии и педагогики», «Коммуникация и речь ребенка раннего возраста», «Общеметодические аспекты коррекционно-развивающей работы», “Коррекционная педагогика” и “Специальная психология и коррекционная педагогика”, «Основы специальной психологии и педагогики», «Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевых нарушений детей с ОВЗ дошкольного возраста» «Театрализованные игры в абилитации дошкольников с проблемами в развитии».
Награждена в 2013 г. Благодарственным письмом Министерства образования за активную и плодотворную работу в области практической психологии образования. Награждена Санкт-Петербургским отделением федерации психологов образования России грамотой за активную и плодотворную работу в области практической психологии образования.